ПечатьВерсия для печати

Мотиваторы, сознательность, духовный рост

Все наши впечатления формируют отпечатки в сознании, сумма отпечатков формирует характер, а характер – нашу судьбу. Стало модно об этом говорить, это повторяют сейчас многочисленные мотиваторы, баннеры, и людям уже неинтересно, кто там что сказал, какой авторитетный мастер или древний мыслитель. Потребителю становится скучно в обилии мотиваторов, он перестает их читать, ищет себе какое-то еще занятие.

Но неинтересны такие цитаты не по причине, что в них говорится что-то «не то», а потому что люди пассивны в том, что воспринимают. Человек, перегруженный обилием новостных лент, не включает осознавание того, что регистрирует его восприятие, а под лежачий камень вода не течет.

Существует расхожее мнение о том, что посещение тренингов и других мероприятий на тему духовного роста позитивно, дает «благую карму». Не без того: кого-то такой подход немного очищает, нельзя совсем утверждать, что в этом нет чего-то разумного. Но часто существует соблазн поверить в то, что посещение различных мероприятий – это и все, что нужно, чтобы накопить благие заслуги и «хорошую судьбу». Однако, когда человек не проявляет сознательность в целом в жизни, параллельно в нем бессознательно накапливаются его привычные действия, которые часто многократно перевешивают его пассивное накопление информации и впечатлений от посещения успешных людей (что кстати тоже еще полезно перепроверять).

AMI_2779.JPG

Если человек не пассивен, а все-таки «шевелится» в жизни – старается включать осознанность, разумный скептицизм в плане слепой веры «во все позитивное со сцены» – у него больше шансов обрести живую реализацию, получить нормальный опыт, который трезвый человек, благодаря своей сознательности, может потом еще и применить в дальнейшем, тем самым расширяя свой кругозор и практическую реализацию накопленных знаний.

В этом плане йога — и не только йога, а вообще настоящий духовный рост – это непрерывное движение вперед, оно может быть быстрее, медленнее, но это непрерывное расширение сознания, а значит и выявление, трансформация каких-то подводных камней, омрачений, которые в ходе этого расширения сознания становятся видны. Когда человек слаб — он, увидев свои омрачения, пугается их и чувствует себя не в состоянии проявить устойчивость, смелость или просто сохранять силу духа перед лицом каких-то испытаний. Когда же человек заручаясь поддержкой свыше, устремлен вперед, его расширяющееся сознание становится способным растворять проявляющиеся омрачения.

Мудрый человек, который живет сознательно и живо свою жизнь, не боится испытаний, потому что они – цена всего того, что ты получаешь. Он понимает, что есть вещи, осиливая которые, ты получаешь что-то стоящее в жизни. Человек мудрый спокойно к этому относится, как к данности, присущей этому миру. Слабый человек пытается как-то выкрутиться, чтобы, уйдя от ответственности и не прорабатывая кармическую грязь, сразу взять что-то чистое. На самом деле это базовое состояние, свойственное большинству людей, и нет «неправильного» в том, что люди стараются избежать неприятных ситуаций в жизни и хотят, чтобы были только приятные. Т.е. в этом нет особого «греха», по поводу которого «надо» чувствовать себя виноватым. Но трезвый человек, замечая, что он топчется на месте, очень быстро обнаруживает, что ему банально душно, в тесной среде своей инертности, и ищет выход из ситуации.

Все, что нас окружает, присуще нам, это и есть мы. И эту идею полезно перепроверять ежедневно, смотря на явления жизни как можно шире, чтобы не скатиться до утверждений: «Да, все это плохое есть я». Мы есть всё, чем этот мир является, все абсолютно, согласно йоге.

Если наше высшее «Я» тождественно вселенскому, то что-то «изъять», выкинуть куда-то из него невозможно. Поэтому верно, что от себя не уйдешь – но не от какого-то конкретного себя, такого или сякого. Чтобы не уйти от себя в йогическом смысле, важно стать Абсолютом, самим собой, расширять сознание. Пока человек находится в ощущении крошки, молекулы, у него автоматически возникает предположение, что есть что-то другое, «не мое», «заберите от меня это и дайте мне то». В этом состоянии человек живет с ощущением, будто все в мире случайно сваливается на голову или исчезает, не спрашивая тебя. Но когда расширяется сознание — ты видишь, что просто одни явления, которые в том числе являются тобой, просто трансформируются из одних качеств в другие, и никуда не исчезают от тебя. И в данном случае под трансформацией имеется ввиду умение быть такой широтой и уметь принимать динамические видоизменения твоей внутренней среды, оставаясь при этом в качестве сознания бесконечностью.

Такое понимание духовного роста подразумевает, что человек в ходе развития становится не мелким «царьком», который что-то для себя припас и всеми силами старается оградить это от всех и вся. Человек, расширяя сознание, становится хозяином своего внутреннего мира, которым является вся вселенная, ни много и ни мало.

Автор статьи: Йоги Алламанатх




Возврат к списку