ПечатьВерсия для печати

Устойчивость

Равномерное, спокойное поддержание позвоночника натянутым - когда этот метод практикуется как вид осознавания в течение занятия - формирует в нас такое качество, как устойчивость. По сути, работая таким образом со своим телом, мы создаем альтернативу колебаниям ума и эмоциональным всплескам.

Как тело, так и психика напрямую связаны с нашим глубинным сознанием. Когда мы акцентируем внимание на физической устойчивости, такое сознание постепенно «отсоединяется» от психических колебаний и переводится в физическую устойчивость. То есть психические беспокойства лишаются нашего внимания, а значит и энергии, а освободившаяся от блоков энергия используется по своему назначению, для поддержания тела в целостном состоянии.

По сути, и колебания, и устойчивость мы учимся воспринимать как объекты, между которыми мы можем менять приоритет своего внимания. То есть внимание подобно лучу, который осуществляет выбор, какой объект он высвечивает. В равной мере как объекты для нашего сознания можно научиться воспринимать также свои чувства, эмоции, впечатления, побуждения к действию, реакции, мысли. Имея такой взгляд на вещи, человек обретает широкую почву для осознанного выбора в своей повседневной жизни.

ustoychivost.jpg

Очень часто, например, люди считают по умолчанию, что мысли - это основа их восприятия, и потому не могут не обращать на них внимания. В таком случае у человека нет альтернативы, кроме как думать одну, потом другую, потом третью мысль, и так до бесконечности. Йогин же может воспринимать мысли как некое обстоятельство, которое наравне с многими другими обстоятельствами присутствует в пространстве его сознания, и потому у него есть выбор, например переключиться на что-то другое, чем мысли и беспокойства.

Поэтому поначалу в практике Хатха-йоги мы учимся постоянно возвращать свое внимание на чувство натянутого позвоночника, несмотря на различные возникающие мысли. Здесь важно именно чувствовать натяжение, не подменяя физическое ощущение мыслями о том, что такое натянутый позвоночник и ровная спина. Это один из основополагающих видов омрачений - когда человек опирается не на ощущение прямой спины, а на свои мысли о том, как ее выпрямлять. Когда же мы получаем навык отличать свои мысли от тех ощущений, которые действительно воспринимаем, мы перестаем быть заложниками стереотипов восприятия. 

Схожим образом мы можем перестать быть и заложниками своих эмоций, воспоминаний, реакций, побуждений. Мы становимся более объективными и способными вкладывать свое внимание в то, что сами выбираем во всем спектре нашей жизни, и тем самым обретаем в ней способность быть осознанными, расширяем сознание.

Автор статьи: Йоги Алламанатх



Возврат к списку