ПечатьВерсия для печати

Семинар Йоги Алламанатха в Санкт-Петербурге

4 февраля в Санкт-Петербурге состоится семинар Йоги Алламанатха "Медитация в асанах"

Время: 13.00-17.00
Адрес: Санкт-Петербург, Полтавская улица 3, "Центр Развития Человека"

Семинар включает занятие (с акцентом на медитативное восприятие) и общение о йогической практике. Для занятия не обязателен какой-либо уровень подготовки.
Регистрация на семинар: https://goo.gl/869ppf

Страничка в ФБ: https://www.facebook.com/events/347929538949699/
Страничка в ВК: https://vk.com/event160448678

Стоимость: 1100 рублей
Контактный телефон: 8-977-255-12-12 (Ольга)

медитация в асанах

***

Рождение хатха-йоги.

В Традиции Натхов Горакшанатх почитается как великий йогин и считается аватаром Шивы. Он и его учитель Матсьендранатх систематизировали знание йоги, многие практические знания различных доктрин Индии они собрали в одно учение. Горакшанатх перевел многие внешние аспекты практики, которые практиковались в виде почитания различных форм Высшего Я, на внутренний (йогический) уровень. Таким образом стало возможно медитировать на различные качества вселенной внутри своей энергоструктуры, то есть осознавать тождество макро- и микрокосма на уровне своего тела. Так появилась хатха-йога, но появилась она не в том виде, как ее чаще всего понимают в наши дни – не как физические упражнения. 

Хатха-йога – это союз энергии и сознания через восприятие различных видов энергии и ее качеств, и через все более тонкое соприкосновение с этими энергиями йогин постепенно осознает пустотность своего сознания. То есть через определенное взаимодействие с проявленным, используя его как инструмент, как энергию, можно научиться одновременно осознавать пустоту, то, что является вездесущим пространством.

медитация в асанах

***
Проявленное и трансцендентное.

Реальность на трансцендентном уровне не воспринимается большинством людей. Постепенно разворачиваясь из тонкого, трансцендентного уровня, мир все более проявляется, и материальная форма становится все более плотной. В максимальном своем выражении мир представлен как проявленная реальность, но при этом внутри физических форм (и внутри нашего тела тоже) присутствуют все остальные мерности, включая самую трансцендентную. Согласно представлениям натхов, самое тонкое присутствует в самом плотном, они неотдельны друг от друга.

Все это можно исследовать в практике вьяям и асан. Большее значение имеет не то, какое количество, частота и амплитуда действий совершается в практике, а как раз характер того, как мы ощущаем происходящее. Именно через процесс, через взаимодействие нашего сознания с телом, его активностями, мы можем косвенным образом воспринимать как непосредственно физические действия, так и то, что является некой пограничной средой - которая как бы одновременно соприкасается с физическими проявлениями и является отстраненной от них. 

Это состояние можно назвать разновидностью пратьяхары, где присутствует частичная  отвлеченность сознания от деятельности органов чувств, но реакциии тела и состояния мониторятся. Конечно, эта невовлеченность пока относительна, но ее можно использовать таким образом, чтобы постепенно утончать степень «сцепленности» с плотной реальностью, взаимодействуя с ней все более тонко, как бы более деликатно. 

асаны

***
Восприятие мира.

Если речь идет о традиционной йоге, надо понимать, что она включает в себя не только определенные техники выполнения упражнений, но и некое мировоззрение и разные уровни восприятия того, чем являются материальный и тонкий план. Пребывая в различных асанах, выходя в состояние пратьяхары, а потом вайрагьи, можно обнаружить, что есть некая основа, которая находится не в переменчивом материальном мире.

Есть незыблемая бесконечная основа, которая присутствует и является вечной и нерушимой независимо от того, как мы действуем в этом мире. Это несколько меняет фокус восприятия того, чем является мир, и открывает его нам заново, потому что, если человек не воспринимает реальность глубоко изнутри, он впадает в состояние скуки, ему кажется, что мир уже им понят. Когда же есть тонкое ощущение вечности, которое проявляется в виде разнообразия различных манифестаций, то мир воспринимается как бесконечная красота, которая предстает нам в различных проявленных формах.

(c) Йоги Алламанатх


медитация в асанах


Возврат к списку