ПечатьВерсия для печати

Что такое свобода для Йогина?

В первое время новичку кажется невозможным воспринимать тонкое расслабленное состояние, о котором говорится на занятии. Дело в том, что наше сознание привыкло отождествляться с грубыми явлениями, объектами и ощущениями, которые кажутся явственнее, и, сравнивая тонкое с грубым, мы выбираем грубое автоматически.

Но можно научиться делать выбор в пользу тонкого восприятия, которое само по себе более мягкое и проникновенное. Таким образом йогины тренируют внимание, учатся направлять его и удерживать на том, на чем сами решат удерживать, а не на том, что по привычке захватывает внимание.

Когда сознание такого йогина расширяется и он начинает распознавать новые, более широкие закономерности, свобода его заключается в том, что он обретает возможность взаимодействия с теми обстоятельствами, которые сам выберет. Это возможно благодаря вниманию, которое пребывает в состоянии глубинного равновесия и спокойствия и обеспечивает трезвый выбор в повседневной жизни.

freedom.jpg

Такой йогин в состоянии самостоятельно, а не под давлением обстоятельств, принимать решение, участвовать в сложных жизненных ситуациях, решая которые, его свобода и опыт принятия зрелых решений растёт. Это обсепечивает ощущения полноты и удовлетворенности и осознавание своего места в жизни, в полной мере.

То есть свобода выражается в способности познавать суть жизни. А несвобода — это возможность довольствоваться только её кусочками — когда человека примагничивает его неосознанное поведение, это характерно для обычных людей.

Их свобода — это скорее временная передышка, когда человек вырывается из каких-либо неблагоприятных обстоятельств, и кажется, что «вот она, свобода». Но на деле, когда человек, привыкший к рефлекторному поведению, обнаруживает настоящую свободу — она его пугает, ему кажется, что это не то, что он «хотел». Потому что это похоже на ощущение себя в пустоте, пронизывающей всё, и где привычные мысли — мелкие облачка или точки. Мирок рухнул. Для человека, не контролирующего и не осознающего себя, такая ситуация некомфортна, и он быстро цепляется за первые попавшиеся стереотипы и опять со всей силой погружается в обычную жизнь. Поэтому и говорится: «миг свободы». Это не свобода, это промежуток между кармическими ситуациями, своего рода пустой коридор, в разных концах его — карма.

Можно сказать, что «обычный» человек не видит, что его постоянно влечёт к тому, что резонирует с его кармой, или подсознательными тенденциями. В большинстве случаев людям только кажется, что они принимают решения. Но правильнее сказать, что решения принимают их.

Когда йогин обнаруживает себя в ситуациях, от которых ему не уйти, — он сам поворачивается к ним — ещё до того, как они обрушатся на него — и спокойно исследует их. И тогда он по факту сталкивается уже с другими проявлениями этих же ситуаций. Для него они по факту другие, чем если бы они случились неожиданно.

Жизнь та же самая, только она предстаёт иначе для людей в разном состоянии.

В целом, когда человек не хочет познавать суть явлений, которые его окружают, то он тратит много сил на попытки их избежать. Когда силы заканчиваются, события всё равно обрушиваются на него, но уже обессиленного.

Суть йоги в том, чтобы не тратить силы зря, а тратить их на то, чтобы правильно воспринять ситуацию и, имея в итоге свободный потенциал и трезвое сознание, разрешить её наилучшим, для развития, образом. Развитие в данном случае подразумевает максимальные возможности проживать жизнь на всех уровнях, которые получится осознать.


Автор:  Йоги Алламанатх



Возврат к списку