ПечатьВерсия для печати

Необходима ли практика асан и вьяям?

Западный человек имеет много блоков и ограничений, связанных с беспокойной социальной активностью, и часто он не может просто сесть и медитировать.

Поэтому нет ничего плохого в том, что занимающийся, ориентируясь на ровное, тонкое состояние внутри (которое уже ближе к состоянию асаны) выполняет асаны в каком-то небольшом объеме, сочетая их с вьяямами. Потому что в течение жизни где-то в теле накапливаются инертные состояния, где-то есть слабость мышц, где-то жесткость, и, если ты просто садишься и пробуешь принять асану, суммарное состояние этих разных дисбалансных ощущений тебе мешает медитировать. И в принципе неплохо, если человек грамотно может снять эти напряжения, сочетая динамические и статические элементы, ориентируясь на интуицию и все-таки имея в основе ориентир в виде ровного медитативного состояния.

асана

У нас на занятиях мы помогаем занимающимся выявить это состояние, и постепенно учим его поддерживать. Если мы практикуем йогу, то такое состояние на внутреннем уровне должно быть в основе любых практик. Поэтому даже если говорить о вьяямах у натхов – то формально, на вид, они на картинках такие же как, например, у Дхирендры Брахмачари, но характер выполнения этих действий несколько другой: медитативный, более мягкий и плавный. То есть, важно, чтобы все шло одно к одному: все практики вели к прана- и читта-вритти ниродхе, т.е. прекращению колебаний праны и беспокойного ума и возможности осознать безмятежную природу своей Души.

Автор:  Йоги Алламанатх



Возврат к списку