ПечатьВерсия для печати

Вишти-карана

12.07.2022

На вишти-каране стоит остановиться подробнее, ибо ни одной из каран не уделено такого количества внимания, как вишти. Но, хотим сразу сделать оговорку, если вы родились в течение этой караны, то не стоит безоговорочно примерять на себя ее результаты, поскольку в джйотиш очень много и других, более сильных факторов, оказывающих влияние на гороскоп.

Слово विष्टि можно перевести двумя путями: как "тяжелая работа или работа под принуждением" и "не приносящая желаемого результата", что как раз соответствует результатам этой караны.

Vishti_karana.png

Как и другие подвижные караны, вишти случается 8 раз в течение лунного месяца, но, согласно джйотиш-шастрам, только в дни, когда Луна находится в знаках Водолея, Рыб, Рака и Льва она действует разрушительно на дела нашего мира. Во время транзита Луны по знакам Овна, Тельца, Близнецов и Скорпиона вишти разрушает дела небесного мира, а при знаках Девы, Весов, Стрельца и Козерога — подземного мира.

И все же джйотиш-шастры оставляют нам небольшую возможность для действий: говорится, что тело этой караны состоит из шести частей и последняя — хвост вишти — может быть использована для достижения успеха в делах, которые условно могут быть названы "войной", например в судебных.

Одна из историй, связанных с бхадрой (она же вишти), говорит, что во время одной из битв с асурами Шива пришел в ярость, посмотрел на свое тело, и под действием этого взгляда из него вышла ужасная Вишти. Она была черного цвета, с огромными зубами, из ее рта постоянно извергался огонь, у нее было семь рук, три ноги и она восседала верхом на бхуте. В честь заслуги в этой битве с асурами Вишти была дарована одна из каран, а после завершения битвы она вернулась обратно к Шиве, приняв форму кундалы в его ухе.

В "Гаутами-махатмье" приводится другая история о вишти, которая проливает свет на то, почему ужасная Вишти стала Бхадрой (благоприятной). Эта легенда связана с Бхадра-тиртхой, которая предотвращает все дурные приметы, уничтожает грехи и дарует умиротворение.

У Сурьи от второй жены Чхаи родились Шанаишчара и Вишти, оба выглядели устрашающе. Когда подошло время, Вишти спросила отца о своем замужестве, и Сурья стал беспокоиться о том, как он исполнит свой долг отца, ведь Вишти выглядела по-настоящему ужасно.

“Что делать мне? Никто не примет тебя из-за отвратительных черт лица. Договариваясь о таких вещах, как заключение брака, люди обращают внимание на происхождение, красоту, возраст, богатство, образование, поведение и хорошие привычки как у женщин, так и у мужчин. У нас есть все, о благоприятная, кроме красоты в тебе. Что мне делать?”

Сказав это, Сурья снова обратился к Вишти:
“Если ты считаешь, что тебя следует отдать кому угодно, кому я сочту нужным, я отдам тебя сегодня же! О Вишти, позволь мне!”

Вишти ответила своему отцу:
“Муж, сыновья, богатство, счастье, долгая жизнь, красота и радость — все это человек получает в соответствии с предыдущими заслугами. Какое бы действие ни было совершено живым существом, будь оно добрым или злым, результат выводится в соответствии с тем же самым даже в другом рождении. Поэтому выполни свой долг”.

Услышав эти слова своей дочери, он отдал свою некрасивую дочь, наводившую ужас на миры, Вишварупе — сыну небесного архитектора Тваштра.

Вишварупа был не менее ужасен с такими же отвратительными чертами лица. Таким образом, пара соответствовала друг другу и в отношении поведения, и в физических данных. Иногда у них была чрезмерная страсть, иногда у них были ссоры [таков англ. перевод с оригинала]. От их брака родилось семеро сыновей, а именно: Ганда, Атиганда, Рактакша, Кродхана, Вьяя, Дурмукха и младший сын по имени Харшана. Последний был достойным, хорошо воспитанным, спокойным, удачливым и чистым помыслами.

От своего дяди Дхармараджи Ямы он получил наставление о том, как улучшить нрав своих ужасающих родственников. Он пришел к Гаутами (другое имя реки Годавари) и совершил там тапас во имя Хари, после чего Хари даровал Харшане благополучие всех членов семьи, хороший и благочестивый характер, сказав: «Да будет тебе благополучие и предотвращение всякого вреда и травм».

Поэтому Вишти, благодаря заслугам Харшаны, стали называть также Бхадрой (благоприятной), а этот святое место называется Бхадра-тиртха.


Автор:  Сахаджнатх (Павел Стреблянский)



Возврат к списку