ПечатьВерсия для печати

Йога и распознавание своего потенциала

В нашей повседневной жизни происходят события, у нас что-то получается или наоборот не получается — и мы, как правило, находим этому логические обоснования: я смог потому-то, или не смог потому-то. 

Даже если мы «просто» говорим: не могу, потому что жизнь такая (нет сил, возраст не тот, нет времени, нет условий), это по факту объяснение, которое нас устраивает. 

На самом деле обоснование мы находим уже вторично, после того как внутренне приняли решение «смочь или не смочь» что-то сделать. 

Наш ум как конферансье, он трактует произошедшее в пользу собственно произошедшего. То есть он в некотором роде играет подчиненную функцию, следует нашей внутренней воле. 

И нюанс часто в том, что мы не осознаем эту волю внутри — как, когда она возникает, куда действует, как долго и почему, и где источник этой воли. 

Чаще, ставя себя в подчиненную роль от мыслей, мы замечаем уже только объяснения нашего ума, и считаем их первичными, не замечая, откуда и как появились мысли, что им предшествует. В итоге мы считаем, что то, как наши мысли описывают явления, и есть истина.
 
12123.jpg

Практикуя йогу, мы учимся наблюдать, осознавать в себе различные волевые импульсы, внутренние проявления. В частности, задача задействовать определенные мышцы в асане и ощущать их, при внимательном выполнении помогает почувствовать, как идет манифестация нашей воли, как она трансформируется в работу мышц, в нужные действия, а также какие реакции ума возникают на это волевое проявление. 

Постепенно можно научиться воспринимать некое общее состояние, глобальную силу, которая как в целом определяет жизнь, так и включает в себя какие-то более конкретные проявления — волевые импульсы, эмоции, желания — куда нам хочется пойти, что ответить, как именно подумать… В некотором роде эта конкретика и есть карма человека. 

То есть, его внутренняя мотивация, определяющая характер его деятельности вообще, впечатления, реакцию на окружающее. 

Можно сказать, что практика йоги учит человека осознавать мотивацию своих грубых проявлений на фоне общего, более тонкого восприятия чего-то более глобального. А это дает ему возможность абстрагироваться от совсем грубых частностей себя, и насколько это у человека получается, настолько эти частности не действуют теперь на него так жестко. 

Получается, что за счет даже такого ослабления акцентов в своем поведении человек фактически может менять то, что казалось бы было предопределено. Тенденции, «зерна» черт характера могут оставаться, но, изменив интенсивность некоторых своих проявлений, человек по факту уже становится другим. 

В йоге, непосредственно работая с телом, мы, например в работе с позвоночником, постепенно перестаем лишний раз задействовать руки там, где требуется участие других частей тела, в частности мышц спины (прогибы, поддержание тела в вертикальном положении без опоры на пол), и обнаруживаем, что начинают действовать другие области тела. 

j7WsZxA-1CU.jpg
А в целом в жизни, когда ты различаешь помимо привычных черт поведения и другие, которые тоже есть — ты по сути влияешь на то, что большинство людей называет судьбой. И — появляется широта возможностей. 

Человеку кажется, что способностей у него стало больше, но на самом деле потенциально они все у него были. Просто одни проявлялись «на всю катушку», а другие спали где-то в глубине сознания. 

У натхов понимание этого лежит в основе их восприятия реальности. Понимание того, что вообще все возможные качества изначально присущи каждому человеку, и, практикуя йогу, мы не создаем и не притягиваем что-то из постороннего пространства, мы распознаём себя в самом широком смысле.


Автор:  Йоги Алламанатх



Возврат к списку