Проект Омкара - информационный ресурс, созданный людьми, чья жизнь неразрывно связана с традиционными практиками.
Любое использование материалов этого сайта возможно при условии обязательной ссылки на него.
Предыдущая статья по теме здесь
Раху в гунах
Раху – это голова асура, отделённая от тела. Раху имеет глаза и рот, но не имеет живота, чтобы что-то усвоить, "переварить", потому он ненасытен.
Считается, что Раху вызывает затмения, проглатывая светила, Солнце и Луну. Затмение – это не только небесное, но и энергетическое явление, когда подсознательное затмевает сознательное, когда человек действует безотчетно, под влиянием внешних, часто деструктивных сил.
Раху обладает энергией расширения, поглощения, потребления, это влияние на массы и влияние масс, глобализм, всемирная паутина (интернет) и социальные сети.
Это энергии протеста, прорыва, надлома устоявшегося порядка вещей, это нигилизм и прочие подобные течения, но также это и технологические прорывы, полёты в космос, электроэнергия, искусственные материалы, робототехника.
Раху в саттва-гуне – это бесконечное познание глубины и разнообразия материальной природы, её законов, освоение чего-то совершенно нового, это влияние на массы для позитивных преобразований, как, например, массовое распространение здорового образа жизни, облегчение условий человеческой жизни за счёт развития технологий, планетарное распространение культуры и образования, возможность изучения мирового искусства, получения научных и духовных знаний, накопленных всеми народами во все времена. Человек с Раху в благости может быть популяризатором движения за очищение планеты, за здоровый образ жизни, может активно распространять или получать знания за рубежом.
Раху в раджа-гуне проявляется как влияние на массы с целью управления, порабощения, подчинения. Здесь энергия Раху выражена в неистовом потреблении, приобретательстве. Человек с раджасичным Раху является участником глобальных корпораций – как вверху пирамиды (владелец корпорации), так и внизу (тот, кто потребляет продукты корпорации без меры или без самоотчета, неосознанно).
Раху в тама-гуне. Здесь энергия Раху полностью омрачает сознание ("поглощает Солнце"). Человек подвержен всем деструктивным и опьяняющим массовым влияниям, его сознание спит или даже разлагается. Это все интоксицирующие и дурманящие вещества (табак, алкоголь, наркотики и прочее), а также СМИ, некоторые идеологии, казино, оружие массового поражения – всё то, что одурачивает или зомбирует ум, разрушает тело.
Здесь влияние на массы проявляется как уничтожающая, разлагающая, приводящая к деградации и отупению сила.
Раху – это сын Майи-иллюзии, поэтому Раху может увести от естества, истинной, сущностной природы, предлагая искусственные заменители.
Кету в гунах
Кету, согласно индийской мифологии, – это тело асура, лишенное головы, или хвост дракона. У него нет глаз, он ничего не видит. Кету – это принцип проникновения, глубины, внутренней сути бытия. Кету ведёт к отречению от всего мирского, от всего не истинного. Методы Кету – это крайности, они в крайней степени быстры и неумолимы. Считается, что Кету своим хвостом сносит всё одним махом, всё, чего держался, чем дорожил человек. Кету – это мокша-карака. Кету действует на самом глубинном уровне. Кету – это внутренний духовный огонь, в некотором смысле Кету подобен Солнцу, но на более глубинном, скрытом, интуитивном уровне.
Кету в саттва-гуне
Человек проницательный, не привязанный ни к чему материальному. Кету наделяет сильной интуицией. Человек с сильным Кету в саттве видит больше, чем глазами. Взор Кету – это видение третьим глазом.
Кету в раджа-гуне
Это может проявляться как страсть, очень сильный интерес, одержимость всем, что открывает дверь в тонкий потусторонний мир. Здесь могут быть контакты с астральным планом. И часто человек может быть зависим от получаемой информации или от сущностей/инструментов, через которые поступает данная информация (это могут быть астральные сущности, призраки, души умерших, а также таро, ченнелинг, астральные путешествия и пр.). А также это зависимость от компьютерных игр. Кету в страсти увлекает, уносит ум в параллельные реальности.
Кету в тама-гуне – тяжелое проявление, человек теряет самоидентификацию, связь с реальностью, это может быть шизофрения, галлюцинации, расстройство личности, панический страх привидений и прочих астральных сущностей.
Кету – это сигнификатор накопленного в прошлых воплощениях опыта / плодов кармы. Карму по Кету не так просто исправить, при тяжёлых кармических поражениях физические и психические практики могут не иметь силы действия. Для устранения негативных проявлений Кету может помочь только духовный путь под руководством духовного наставника, служение в монастыре, ашраме.
Многие современные астрологи интерпретируют природу лунных узлов как исключительно тамасичную. Однако, Раху-Кету вместе с другими грахами (Наваграха) представляют собой Параматман, а значит их суть – божественное.
Грахи, гуны и йога
Грахи и гуны – это то, что связывает, ограничивает Атман в материальном мире, временном мире форм и объектов.
А йога (от санскр. yoga – «соединение, связь, объединение») – это то, что соединяет Атман с Парабрахманом, то, что освобождает и ведет за пределы всех ограничений, то, что разрушает все иллюзии и соединяет с Истиной, Истоком Бытия.
Сиддха-йогины считают, что вся Вселенная, все грахи проявлены в теле человека. Соответственно, телесные практики позволяют ощутить, прочувствовать различные энергии, процессы микрокосмоса, который отражает макрокосмос.
Практика йоги под руководством Гуру приводит в баланс, в равновесное, саттвичное состояние ваши энергии, и, соответственно, проявление энергий грах в вашей жизни. В таком, саттвичном состоянии возможно осознание более высоких, тонких, нематериальных планов бытия и того, что за пределами времени и форм.
Йога позволяет гармонизировать энергии грах, смягчить или устранить негативное проявление грах, но также и ускорить (сжать время) для отработки уже созревшей кармы, которую невозможно устранить никаким иным образом, кроме как прожить её.
Йога базируется на следующих ангах или частях: яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна и самадхи. А также мантра-йога и сева (служение Гуру).
Каждая часть йоги может быть соотнесена с той или иной грахой или группой грах.
Так яма-нияма может быть соотнесена с Сатурном как принципом ограничений и силы воздаяния, к тому же Сатурн является братом Ямы, повелителя смерти. Но принципы ямы-ниямы это не только ограничения и предписанные обязанности. Соблюдение ямы-ниямы может трансформировать на самом глубоком уровне и соответственно гармонизировать все грахи, если человек искренне и глубоко подходит к этим практикам.
Асаны могут быть соотнесены с Сатурном как принципом формы (ограничения) и устойчивости, а также с Марсом как принципом силы и стойкости. Осознание себя в пространстве асаны (разные асаны соответствуют различным формам живых существ) может быть соотнесено с Меркурием как принципом изменчивости, мимикрии, способным подстраиваться под различные условия и примерять разные роли. А погружение во внутренние процессы, происходящие во время асаны, с Луной. Нахождение внутреннего центра и спокойное вдыхание и выдыхание праны – с Солнцем. Переключение ума от материальных объектов к тонкому, абстрактному плану бытия (пратьяхара) – это Кету. Восхождение сознания всё в более и более высокие мерности бытия связано с Раху. Дхарана (сосредоточение, направленность потока сознания на объект, удержание чувств) связана с Марсом. Искренность, бхакти, преданность Гуру и чистота мотивации всей практики – с Венерой. Сева – с Юпитером, и Юпитером же даруются сиддхи божественного знания.
В дхьяне и самадхи влияние грах минимально или вовсе отсутствует. Сиддха-йогины говорят, что на высших уровнях самадхи сгорает даже прарабдха-карма и человек достигает полного освобождения.
Пока же высшие уровни самадхи не достигнуты, то сложные кармические проявления грах может устранить милость Гуру, практики, полученные от Гуру, а также упайи, рекомендованные астрологом. Самой сильной астрологической упайей считается почитание божества грахи – мантры и пуджи, совершаемые с чистотой и искренностью.
Автор: Шамбхавинатх (Юлия Казакова)